Требования маркетплейсов к упаковке
Процесс доставки товаров на маркетплейсах организован сложнее, чем в обычных магазинах. Продукция продавца сначала отправляется на склад, где отсортировывается по местам хранения, а после едет к покупателю (часто через еще несколько сортировочных центров). Если клиент решил отказаться от заказа и оформил возврат, товар уходит на второй круг. Из-за этого к упаковке продукции для торговли на маркетплейсах предъявляются особые требования, причем у каждой e-commerce площадки они свои.
Wildberries
Этот маркетплейс предъявляет самые строгие требования к упаковке. Разрешены для формирования и отправки заказов:
- картонные коробки (размеры немного превышают габариты продукта, для фиксации клапанов используются специальные стики или скотч);
- пакеты (с замком Zip-lock или запаянные);
- термоусадочная пленка.
Также здесь разрешается оставлять заводскую упаковку товаров, если она:
- герметично закрывается со всех сторон и внезапно не открывается при механических воздействиях;
- сохраняет товарный вид продукции, защищает содержимое от пыли и влаги.
Если заводская тара не соответствует этим требованиям, товары упаковываются в соответствии с правилами Wildberries:
- изделие аккуратно складывается внутри упаковки;
- пустоты между стенками тары и изделием закрываются пузырчатой пленкой или другим наполнителем;
- упаковка надежно закрывается, внутри не допускается наличие плесени, налета, посторонних запахов.
Важно
- Использовать стрейч-пленку в качестве упаковки товаров запрещено!
- Хрупкие товары (косметика, продукты в стеклянных или жестяных банках, изделия из керамики, фарфора или фаянса) оборачиваются воздушно-пузырьковой пленкой, со всех сторон закрываются пенопластом толщиной не менее 10 см и упаковываются в коробки из пятислойного картона.
- К перевозке не принимается картонная упаковка, склеенная из двух и более коробок (тара должна быть цельной).
- Товары в упаковке объемом более 1 м³ поставляются на европоддонах 800 х 1 200 х 15 мм (тара должна занимать всю площадь поддона).
OZON
Маркетплейс делит грузы на два типа: товары и отправления. Для каждого есть свои требования к упаковке, однако действует и несколько общих правил:
- размер одного отправления не менее 15 х 10 х 1 см и не более 1,8 х 0,8 х 0,8 м;
- размеры крупногабаритных товаров не более 2,5 х 2,2 х 1,2 м;
- максимальный вес одного отправления 25 кг, если заказ крупногабаритный — 160 кг.
Запрещено использование черной упаковки (пакетов, пленки, скотча). Сама тара должна:
- быть износостойкой и прочной;
- обеспечивать сохранность товара при перевозке и хранении;
- блокировать доступ к содержимому.
Тип упаковки выбирается в зависимости от содержимого. В картонных коробках отправляются:
- товары без жесткой заводской упаковки;
- изделия из стекла, фаянса, фарфора и керамики;
- сборная мебель;
- любые жидкости, включая краски и бытовую химию;
- переноски и домики для животных;
- подгузники, бумажные полотенца, туалетная бумага;
- книги, конструкторы;
- одеяла, подушки.
Белая или непрозрачная стрейч-пленка используется для упаковки:
- любых товаров в прочной заводской таре;
- автокресел, детских колясок;
- ковриков, свернутых в рулон;
- любых товаров сложной формы.
Отдельные категории товаров упаковываются с соблюдением ряда дополнительных требований.
- Хрупкие товары, жидкости в стеклянных емкостях без заводской упаковки:
- заворачиваются в пузырьковую пленку и фиксируются скотчем;
- помещаются в картонную коробку.
- Жидкости в жестяных и прочих емкостях, сыпучие товары, косметика, парфюмерия, бытовая химия:
- упаковываются в пакет (не более 5 ед. в одном);
- в запаянном пакете укладываются в гофрокороб.
- Корма для животных и наполнители:
- складываются в пакет, запаиваются;
- заворачиваются в белую или матовую, непрозрачную стрейч-пленку.
- Крупные изделия, плохо держащие форму (карты, плакаты), отправляются в тубусах.
- Подверженные намоканию предметы (книги, тетради) обязательно заворачиваются в белую или непрозрачную стрейч-пленку.
- Товары с комплектующими, разложенными в несколько коробок, складываются в одну большую тару.
Яндекс.Маркет
Маркетплейс предъявляет четыре основных требования к упаковке.
- Тара должна подходить типу товара.
- Упаковка не должна быть повреждена.
- Тара должна исключать доступ к содержимому (для защиты используется один слой скотча).
- Манипуляционные знаки должны наноситься корректно.
Яндекс.Маркет допускает использование разных типов упаковок в зависимости от категории товаров.
Картонная коробка с фиксацией скотчем
Используется для отправки:
- крупногабаритных товаров;
- хрупких изделий (если товар бьющийся, он оборачивается в воздушно-пузырчатую пленку, а пространство до стенок коробки закрывается наполнителем);
- продукции в пакетах;
- мягких изделий без упаковки;
- нескольких товаров (при условии соблюдения товарной совместимости).
Картонная коробка с фиксацией брендированным скотчем
Используется для отправки ценных товаров с заводской пломбой.
При упаковке грузов в картонную коробку необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- размер короба — любой (подбирается под товар или партию);
- максимальный вес коробки — 15 кг (если дно укреплено листом трехслойного гофрокартона — 20 кг);
- груз нужно надежно закрепить внутри (рекомендуется использовать воздушно-пузырчатую пленку, крафт-бумагу или другой наполнитель);
- скотч необходимо наклеивать в один слой, чтобы коробку не получилось вскрыть, не оставив следов;
- на таре не должно быть опознавательных знаков бренда.
Стрейч-пленка с фиксацией скотчем
В пленке отправляются следующие виды грузов:
- единичные крупные товары в заводских или брендированных коробках, изготовленных из жесткого многослойного картона;
- товары со сложной геометрией (углы и края обматываются пузырчатой пленкой и фиксируются скотчем).
Бумажный пакет с фиксацией скотчем допускается использовать при отправке мелких изделий, мягких товаров.
СберМегаМаркет (бывший Goods.ru)
Комплектацией заказов и их упаковкой продавец занимается самостоятельно. Требования этого маркетплейса к таре самые лояльные. Единственное условие: упаковка должна быть непрозрачной, надежно защищать товары от влаги и пыли, а также обеспечивать сохранность содержимого. Размещение на таре логотипа или бренд-дизайна продавца не запрещено.
В качестве упаковки для торговли на СберМегаМаркете можно использовать:
- курьерские пакеты (применяются при сборке и отправке мелких товаров);
- коробки из трехслойного гофрокартона. В них отправляются товары, сумма сторон которых не превышает 1,5 м. Коробки оборачиваются стрейч-пленкой и фиксируются скотчем;
- стрейч-пленка. Используется для упаковки товаров в прочной заводской таре (короб обматывается пленкой и сверху обклеивается скотчем).
AliExpress
Китайский маркетплейс предъявляет минимальные требования к упаковке. Для отправки единичных товаров можно использовать:
- прочно зафиксированную скотчем картонную коробку (рекомендованный маркетплейсом вид упаковки, которую принимает любая сторонняя служба доставки);
- заводскую коробку, обернутую непрозрачной стрейч-пленкой (для небольших посылок);
- непрозрачные пакеты (для мелких заказов).
Также при упаковке товаров необходимо учесть ряд дополнительных требований:
- пространство между грузом и стенками коробки должно быть заполнено (пузырчатой пленкой, крафт-бумагой), чтобы содержимое не перемещалось внутри;
- на таре не должно быть внешних механических повреждений;
- крупные товары (бытовая техника, например) должны быть закреплены на паллете.
Если отправляется сразу несколько товаров, их передают в доставку следующим образом:
- до 10 товаров — в одной незапечатанной коробке, чтобы курьер сам пересчитал товары;
- до 50 товаров — в большой коробке, заклеенной скотчем, чтобы не было доступа к содержимому. Курьер сканирует лист передачи;
- более 50 товаров — упаковка как в предыдущем пункте, только вместо коробки используется паллета.
Знание условий, которые действуют при отправке товаров на каждом из российских и зарубежных маркетплейсов, поможет начать продажи сразу, а не тратить время на замену неподходящей упаковки.