Требования маркетплейсов к упаковке

Процесс доставки товаров на маркетплейсах организован сложнее, чем в обычных магазинах. Продукция продавца сначала отправляется на склад, где отсортировывается по местам хранения, а после едет к покупателю (часто через еще несколько сортировочных центров). Если клиент решил отказаться от заказа и оформил возврат, товар уходит на второй круг. Из-за этого к упаковке продукции для торговли на маркетплейсах предъявляются особые требования, причем у каждой e-commerce площадки они свои.

Wildberries

Этот маркетплейс предъявляет самые строгие требования к упаковке. Разрешены для формирования и отправки заказов:

  • картонные коробки (размеры немного превышают габариты продукта, для фиксации клапанов используются специальные стики или скотч);
  • пакеты (с замком Zip-lock или запаянные);
  • термоусадочная пленка.

Также здесь разрешается оставлять заводскую упаковку товаров, если она:

  • герметично закрывается со всех сторон и внезапно не открывается при механических воздействиях;
  • сохраняет товарный вид продукции, защищает содержимое от пыли и влаги.

Если заводская тара не соответствует этим требованиям, товары упаковываются в соответствии с правилами Wildberries:

  • изделие аккуратно складывается внутри упаковки;
  • пустоты между стенками тары и изделием закрываются пузырчатой пленкой или другим наполнителем;
  • упаковка надежно закрывается, внутри не допускается наличие плесени, налета, посторонних запахов.

Важно

  • Использовать стрейч-пленку в качестве упаковки товаров запрещено!
  • Хрупкие товары (косметика, продукты в стеклянных или жестяных банках, изделия из керамики, фарфора или фаянса) оборачиваются воздушно-пузырьковой пленкой, со всех сторон закрываются пенопластом толщиной не менее 10 см и упаковываются в коробки из пятислойного картона.
  • К перевозке не принимается картонная упаковка, склеенная из двух и более коробок (тара должна быть цельной).
  • Товары в упаковке объемом более 1 м³ поставляются на европоддонах 800 х 1 200 х 15 мм (тара должна занимать всю площадь поддона).

OZON

Маркетплейс делит грузы на два типа: товары и отправления. Для каждого есть свои требования к упаковке, однако действует и несколько общих правил:

  • размер одного отправления не менее 15 х 10 х 1 см и не более 1,8 х 0,8 х 0,8 м;
  • размеры крупногабаритных товаров не более 2,5 х 2,2 х 1,2 м;
  • максимальный вес одного отправления 25 кг, если заказ крупногабаритный — 160 кг.

Запрещено использование черной упаковки (пакетов, пленки, скотча). Сама тара должна:

  • быть износостойкой и прочной;
  • обеспечивать сохранность товара при перевозке и хранении;
  • блокировать доступ к содержимому.

Тип упаковки выбирается в зависимости от содержимого. В картонных коробках отправляются:

  • товары без жесткой заводской упаковки;
  • изделия из стекла, фаянса, фарфора и керамики;
  • сборная мебель;
  • любые жидкости, включая краски и бытовую химию;
  • переноски и домики для животных;
  • подгузники, бумажные полотенца, туалетная бумага;
  • книги, конструкторы;
  • одеяла, подушки.

Белая или непрозрачная стрейч-пленка используется для упаковки:

  • любых товаров в прочной заводской таре;
  • автокресел, детских колясок;
  • ковриков, свернутых в рулон;
  • любых товаров сложной формы.

Отдельные категории товаров упаковываются с соблюдением ряда дополнительных требований.

  • Хрупкие товары, жидкости в стеклянных емкостях без заводской упаковки:
    • заворачиваются в пузырьковую пленку и фиксируются скотчем;
    • помещаются в картонную коробку.
  • Жидкости в жестяных и прочих емкостях, сыпучие товары, косметика, парфюмерия, бытовая химия:
    • упаковываются в пакет (не более 5 ед. в одном);
    • в запаянном пакете укладываются в гофрокороб.
  • Корма для животных и наполнители:
    • складываются в пакет, запаиваются;
    • заворачиваются в белую или матовую, непрозрачную стрейч-пленку.
  • Крупные изделия, плохо держащие форму (карты, плакаты), отправляются в тубусах.
  • Подверженные намоканию предметы (книги, тетради) обязательно заворачиваются в белую или непрозрачную стрейч-пленку.
  • Товары с комплектующими, разложенными в несколько коробок, складываются в одну большую тару.

Яндекс.Маркет

Маркетплейс предъявляет четыре основных требования к упаковке.

  1. Тара должна подходить типу товара.
  2. Упаковка не должна быть повреждена.
  3. Тара должна исключать доступ к содержимому (для защиты используется один слой скотча).
  4. Манипуляционные знаки должны наноситься корректно.

Яндекс.Маркет допускает использование разных типов упаковок в зависимости от категории товаров.

Картонная коробка с фиксацией скотчем

Используется для отправки:

  • крупногабаритных товаров;
  • хрупких изделий (если товар бьющийся, он оборачивается в воздушно-пузырчатую пленку, а пространство до стенок коробки закрывается наполнителем);
  • продукции в пакетах;
  • мягких изделий без упаковки;
  • нескольких товаров (при условии соблюдения товарной совместимости).

Картонная коробка с фиксацией брендированным скотчем

Используется для отправки ценных товаров с заводской пломбой.

При упаковке грузов в картонную коробку необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • размер короба — любой (подбирается под товар или партию);
  • максимальный вес коробки — 15 кг (если дно укреплено листом трехслойного гофрокартона — 20 кг);
  • груз нужно надежно закрепить внутри (рекомендуется использовать воздушно-пузырчатую пленку, крафт-бумагу или другой наполнитель);
  • скотч необходимо наклеивать в один слой, чтобы коробку не получилось вскрыть, не оставив следов;
  • на таре не должно быть опознавательных знаков бренда.

Стрейч-пленка с фиксацией скотчем

В пленке отправляются следующие виды грузов:

  • единичные крупные товары в заводских или брендированных коробках, изготовленных из жесткого многослойного картона;
  • товары со сложной геометрией (углы и края обматываются пузырчатой пленкой и фиксируются скотчем).

Бумажный пакет с фиксацией скотчем допускается использовать при отправке мелких изделий, мягких товаров.

СберМегаМаркет (бывший Goods.ru)

Комплектацией заказов и их упаковкой продавец занимается самостоятельно. Требования этого маркетплейса к таре самые лояльные. Единственное условие: упаковка должна быть непрозрачной, надежно защищать товары от влаги и пыли, а также обеспечивать сохранность содержимого. Размещение на таре логотипа или бренд-дизайна продавца не запрещено.

В качестве упаковки для торговли на СберМегаМаркете можно использовать:

  • курьерские пакеты (применяются при сборке и отправке мелких товаров);
  • коробки из трехслойного гофрокартона. В них отправляются товары, сумма сторон которых не превышает 1,5 м. Коробки оборачиваются стрейч-пленкой и фиксируются скотчем;
  • стрейч-пленка. Используется для упаковки товаров в прочной заводской таре (короб обматывается пленкой и сверху обклеивается скотчем).

AliExpress

Китайский маркетплейс предъявляет минимальные требования к упаковке. Для отправки единичных товаров можно использовать:

  1. прочно зафиксированную скотчем картонную коробку (рекомендованный маркетплейсом вид упаковки, которую принимает любая сторонняя служба доставки);
  2. заводскую коробку, обернутую непрозрачной стрейч-пленкой (для небольших посылок);
  3. непрозрачные пакеты (для мелких заказов).

Также при упаковке товаров необходимо учесть ряд дополнительных требований:

  1. пространство между грузом и стенками коробки должно быть заполнено (пузырчатой пленкой, крафт-бумагой), чтобы содержимое не перемещалось внутри;
  2. на таре не должно быть внешних механических повреждений;
  3. крупные товары (бытовая техника, например) должны быть закреплены на паллете.

Если отправляется сразу несколько товаров, их передают в доставку следующим образом:

  • до 10 товаров — в одной незапечатанной коробке, чтобы курьер сам пересчитал товары;
  • до 50 товаров — в большой коробке, заклеенной скотчем, чтобы не было доступа к содержимому. Курьер сканирует лист передачи;
  • более 50 товаров — упаковка как в предыдущем пункте, только вместо коробки используется паллета.

Знание условий, которые действуют при отправке товаров на каждом из российских и зарубежных маркетплейсов, поможет начать продажи сразу, а не тратить время на замену неподходящей упаковки.

Похожие статьи

Как рассчитывается объем коробки из гофрокартона

Чтобы точно определить размер партии товаров и количество упаковочных мест, при заказе картонных коробок необходимо правильно рассчитать их объем. Знание формулы пригодится и тем, кто покупает изд..

Транспортно-логистическая тара

Тара и упаковка — обязательные элементы в сфере грузоперевозок и логистики. И каждая решает определенный набор задач, сохраняет целостность и товарный вид содержимого. В настоящее время большинство ви..

Четырехклапанные коробки

Четырехклапанная коробка из гофрокартона — едва ли не самый популярный вид тары. Эта экономичная, простая в изготовлении и сборке конструкция получила широкое распространение во всех сферах торговли, ..

Давайте созвонимся?
Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут и ответит на все вопросы.
Товар добавлен в корзину
- +
Рассчитать стоимость
Главная Каталог Корзина Заказать звонок Расчет

Ваша скидка

%

Склад Картона +7 (495) 223-18-75 info@sklad-kartona.ru